Крымский мост трещит и разваливается. В верховной раде пригрозили уничтожить крымский мост

Всеобще внимание мировой общественности было приковано к сооружению Крымского моста со дня начала его строительства. После того, как его успешно ввели в эксплуатацию о нем стали забывать и вот снова начались разговоры о том, что это сооружение якобы притягивает к себе всевозможные природные катаклизмы. Иностранные СМИ трубят во все стороны о том, что на ближайшую перспективу у Крымского моста – разрушение и масштабная трагедия.

Исходя из сообщений интернет –пользователей, новое сооружение не способно выдержать даже стандартных автомобильных нагрузок, его буквально трясет и шатает во все стороны. По мнению экспертов, и без того сложную ситуацию, усугубляют предостережения о сейсмологической активности в регионе.

Не так давно жители Крыма выставили очень редкий и удачный кадр в глобальную сеть, на нем четко видно, как в Крымский мост ударяет двойная молния. Казалось бы, ну что здесь такого, пусть даже это явление и крайне редкое, но, тем не менее, мост оснащен громоотводами и причин для беспокойства нет. Однако исходя из обсуждений сопровождающих этот красивый кадр, причины для беспокойства все же есть и они более чем явные. Многие крымские жители попросту не верят в то, что мост на самом деле является безопасным. В своем недоверии их поддерживает целый ряд самых разных специалистов. По их мнению, далеко не факт, что созданное сооружение действительно выдержит любую непогоду, мощные ветра и штормы.

Возможно, местные жители утрируют и проблема не столь серьезна, как они описывают, но их мнение на этот счет однозначно, мост не рассчитан на проезд такого огромного количества автомобильного транспорта.

Те, кто уже имели честь проехаться по этому мосту, делятся своими весьма нелестными отзывами, которые публикуют в Twitter. Если строение устойчиво закреплено, то его точно не будет трясти и шатать, а это явно происходит. Люди откровенно напуганы, по их мнению, мост не выдержит серьезного шторма и рухнет в воду.

Предсказания Ванги

Не смотря на всяческие заверения инженеров и строителей, которые отвечают за это сооружение своей репутацией, угрозу от моста предполагала сама Ванга. Если верить пророчествам, написанным самой знаменитой женщиной предсказателем, то разрушение «Крымского моста» не за горами.

По сведениям Витки Петровске, которая была последней домработницей в доме у Ванги. Слепая ясновидящая однажды в 1996 году попросила записать ее пророчество и огласить в 2010 году.

«То, что было создано для объединения, в одночасье рухнет, не выдержав и двух лет. Произойдет это близко от России», — вот точные слова Ванги.

Это сообщение трактовали по разному в начале предполагалось, что речь идет о Европейском союзе, который буквально трещал по швам из-за кризиса. По прошествии, некоторого времени связывали его с событиями на Украине. На текущий момент большинство экспертов сходятся во мнении, что речь в нем идет именно о Крымском мосте. Фраза на счет того, что сооружение не прослужит и двух лет может означать только одно, что мост рухнет в 2019 году.

«Это неприятный, но рабочий момент. Придется это пролетное строение поднимать и заменять. Паники здесь нет. У строителей хорошее крановое оборудование, которое можно использовать для подъема», – сказал в интервью газете ВЗГЛЯД научный руководитель НИИ мостов и гидротехнических сооружений Александр Васильев по поводу упавшего пролета железнодорожной части Крымского моста.

В четверг при монтаже железнодорожной части Крымского моста на морском участке между Тузлинской косой и одноименным островом произошло ЧП: в воду съехал пролет. Как сообщили «Крыминформу» в пресс-службе оператора транспортного перехода – ФКУ «Упрдор «Тамань», «в процессе опускания на опоры один из железнодорожных пролетов накренился и упал в акваторию, на мелководье».

По предварительной версии, инцидент произошел в результате технической неисправности одной из домкратных систем. Никто из строителей не пострадал. «Опоры не повреждены, несущая способность не нарушена».

Как сообщила газете ВЗГЛЯД глава информационного центра «Крымский мост» Сима Айвазян, неисправность домкрата изучают. Сам пролет «строители извлекут кранами, которые используются на стройке». Она заверила, что инцидент не сорвет график строительных работ, которые «изначально ведутся с заделом».

По графику работы с надвижкой пролетов на морских участках планируется завершить в первом квартале 2019 года – к весне пролеты на участке между косой и островом Тузла будут выполнены в полном объеме. Ввод железнодорожного моста в эксплуатацию намечен на декабрь 2019 года.

Нештатная ситуация не повлияла на судоходство в Керченском проливе. Об этом сообщил ТАСС директор компании «Крымские морские порты» Алексей Волков. «По судоходным [путям] нет никаких ограничений», – сказал собеседник.

Мост в Крым из Краснодарского края – самый протяженный в России, его длина составляет 19 километров. Президент Путин открыл автомобильную часть моста 15 мая.

О вероятных причинах ЧП и особенностях его устранения газете ВЗГЛЯД рассказал профессор, научный руководитель НИИ мостов и гидротехнических сооружений Александр Васильев, который в составе госкомиссии участвовал в выборе места для строительства Крымского моста.

ВЗГЛЯД: Александр Ильич, что могло послужить причиной падения пролета Крымского моста ?

Александр Васильев: Я представляю, что там случилось: вот опускают на домкратах пролетное строение в проектное положение, и, видимо, домкраты застопорились, перекосились. Обычно в таких случаях используют домкратные батареи. С одной стороны они опускаются, а с другой по какой-то причине стояли на месте, и в результате пролетное строение наклонилось и сползло в воду.

Слава Богу, обошлось без жертв и серьезных повреждений. Стопроцентной гарантии при строительстве никогда не бывает. Даже страховой полис, как говорил Остап Бендер, не дает стопроцентную гарантию. Это неприятный, но рабочий момент. Придется это пролетное строение поднимать и заменить. Паники здесь нет. У строителей хорошее крановое оборудование, которое можно использовать для подъема.

Хорошо, что этот железнодорожный мост не соприкасается с автодорожным. Ведь в прошлом рассматривался проект сделать совмещенный мост. Вот тогда была бы большая неприятность. Мне понравилась организация строительства моста , было принято разумное проектное решение. Не стали гнаться за рекордными пролетами. Это касается как дорожной части, так и железнодорожной. Поэтому эта маленькая локальная беда не стала всеобщей. Если бы мост был вантовым, то при таком ЧП убытки были бы неисчислимыми, а здесь все это локально произошло.

ВЗГЛЯД: Насколько сложно будет поднять пролет?

А. В.: Строители говорят, что у них уйдет на операцию около 40 дней. Если постараются, то могут и раньше закончить. Здесь одно из двух: или они целиком смогут поднять этот пролет, или разрежут его и поднимут по частям. Что поделать – такая великая стройка! Совсем гладко никогда ничто не идет. Но я спокоен за этот мост. Протяженность Крымского моста – 19 километров. Это примерно 100 отдельных мостов. Поэтому инцидент – это не катастрофа.

ВЗГЛЯД: Могут ли при подъеме возникнуть дополнительные риски с учетом осеннего ненастья?

А. В.: Работы при сильном ветре запрещены, особенно крановые. Я бы не стал на их месте рисковать и работать при штормовых условиях. Но они поднимут. Это рабочий момент.

ВЗГЛЯД: Насколько часто происходят подобные инциденты при строительстве аналогичных сооружений?

А. В.: При строительстве моста на остров Русский случались пожары и прочие неприятности, но все успешно преодолели. Когда монтируют мосты за рубежом, такие падения тоже случаются. Недавно в Китае мост обвалился, с опор слетел. В Генуе тоже была трагедия не так давно. В Южной Корее был обвал моста в свое время, в Белоруссии. И в Казахстане падали пролетные строения. Все это происходит достаточно равномерно по миру. Здесь главное, чтобы общественность не начала паниковать.

Возведение Крымского моста было политическим проектом Кремля, и поэтому объект строился так поспешно, что потенциально может нести ряд рисков как для безопасности самой конструкции, так и для людей.

Об этом рассказал заслуженный архитектор Украины, эксперт по градостроительным вопросам Андрей Миргородский.

“Крымский мост для России был “проектом века”, как это было, скажем, в советское время. А, как известно, все “проекты века” Советского Союза не состоялись и ни какие реки вспять не потекли. Если такой проект делается в первую очередь из политических соображений (и только потом – по экономическим соображениям и здравому смыслу), он всегда обречен на какую-то ущербность. Вот сейчас эта ущербность и “всплывает” так или иначе в разных местах. Авральное строительство как в РФ является плохой тенденцией, так и в Украине. И ни там, ни там мы не отделались от этих привычек СССР, когда подобные крупные объекты сдаются по политическому приказу или к юбилейной дате. Тот факт, что этот мост был построен за такое короткое время – для россиян наверняка является проблемой”, – сказал эксперт.

В то же время он заметил, что для китайских строителей сооружение таких длинных объектов “проблемой не является и они строят гораздо бо́льшие мосты и в гораздо более короткие сроки”.

“Это уже вопрос профессионализма, подготовки, технологической оснащенности, инженерной мысли и так далее. Но россияне в этом плане, наверное, отсталые. С учетом постсоветской ментальности (что касается, например, строителей, рабочих и оборудования), может, не надо было этот мост так быстро делать. Могу сказать, что на месте строительства Крымского моста очень серьезное течение, а также крайне нестабильные грунты, и это – общеизвестная информация. Конечно, в таких зонах строить очень сложно”, – отметил он.

Архитектор также напомнил, что попытки построить мосты, соединяющие Крым и материковую часть РФ, предпринимались и в советское время и фашистскими оккупантами в 40-х годах прошлого века.

“Советы” строили там, и у них ничего не получилось. До этого моста последними, кто строил, были немцы во время Второй мировой войны. Они пытались в этом месте строить мост, но у них это тоже не получилось. Для нацистов это был тоже стратегический проект, когда они пытались связать Крым с Кубанью для кратчайшего пути доставки зерна в Германию. Они достаточно много работ сделали по этому мосту, но проект не состоялся. Затем хотели сделать понтонную переправу со стационарной конструкцией, но немцы это так и не сделали именно по той же причине (из-за нестабильных грунтов. –Ред.)”, – резюмировал Миргородский.

Жители Крыма обеспокоены, что Крымский мост, который был открыт для автомобилей еще в мае 2018 года, просто трещит по швам. Об этом сообщают очевидцы данной ситуации. По их словам, опоры Крымского моста покрывают трещинами, что может привести к его обрушению. Известно, что зона строительства моста обладает высокой сейсмологической активность, что могло повлиять на его сегодняшнее состояние.

Жители Крыма обеспокоены таким положением дел. Факт разрушения Крымского моста говорит о том, что строительство бы проведено ненадлежащим образом. Автомобилисты боятся, в один "прекрасный" день оказаться под водой Керченского пролива.

Еще с начала строительства Крымского моста, который начался в 2015 году после передачи Крымского полуострова в руки российского государства, эксперты не возлагали на него надежд. Специалисты по строительству мостов утверждали, что проведение моста через Керченский пролив было не лучшей идеей, поскольку данная местность является опасной для подобный сооружений.

По прошествии 3 лет, с начала строительства, данное утверждение о разрушении Крымского моста, только говорит об их правоте. Слова и фотографии автомобилистов, ставших очевидцами этих событий, показывают образование трещин на бетонный опорах моста. Все это при том, что его строительство еще даже не закончено до конца.

Многие восхищены той проделанной работой, которую организовали власти России по объединению Крыма со своим государством. Однако, даже масштабы Крымского моста и красивый внешний вид не могут затмить то, что он просто может оказаться под водой в любой момент. Может быть и вместе с проезжающими по нему автомобилями.

Возможная причина разрушения Крымского моста и возникновения трещин

Эксперты утверждают, что Крымский мост был сооружен на зоне, подтвержденной разлому земной коры. Это говорит о том, что данное расположение является неустойчивым для моста. Если взять эту информацию во внимание, ставится ясно, что движения земной коры в этой области будут воздействовать на конструкцию моста, которая является неподвижной. В связи с этих могут появляться трещины в фундаменте и опорах, из-за постоянного движения.

Залом в земной поверхности формируют тектонические плиты. От их периодических движений формируются землетрясения. По незнанию или простой невнимательности, Крымский мост был построен именно на их стыке, кто может привести к неизбежному разрушению основания моста.

Поскольку Азовское море не является сильно глубоким, то оно подвержено сильным обмерзания в период зимы. Это говорит о том, что движение ледяных потоков могут нанести повреждения фасаду Крымского моста. Это повреждения, в будущем, могу привести к сколам и появлению трещин в основании. Таким образом уже был поврежден, в свое время, Керченский мост. По известным данным, он не подлежал восстановлению.

Опубликовано 04.10.18 13:24

В Сети появились первые кадры с места обрушения фрагмента Крымского моста.

На Крымском мосту произошло ЧП, в результате которого оказался в воде фрагмент пролета строящейся железнодорожной части сооружения. В результате инцидента никто не пострадал. Случившееся никак не повлияло на график строительства.

По сведениям инфоцентра "Крымский мост" , один из пролетов накренился и рухнул в акваторию на мелководье на морском участке строительства моста между Тузлинской косой и одноименным инткббээ островом. Это произошло в ходе опускания пролета на опоры.

Предположительно, инцидент произошел из-за технической неисправности одной из домкратных систем.

Известно, что опоры моста остались целыми и невредимыми, несущая способность нарушена не была.

Планируется, что оказавшееся в воде пролетное строение будет извлечено кранами после необходимой подготовки.

"На место упавшего пролетного строения будет установлено новое. На это, по предварительным оценкам, понадобится 30-45 суток", - сказано в сообщении инфоцентра.

Сейчас на участке работают представители заказчика и подрядчика. Оцениваются последствия случившегося, выясняются причины. Добавим, что строительно-монтажные работы по объекту застрахованы.

Ранее TopNews о том, что момент открытия Крымского моста для движения грузовиков сняли с высоты птичьего полета.

Поделиться