О компьютерной игре Mafia II. О компьютерной игре Mafia II Плюсы и Минусы

«In Loving Memory Of Francesco Potenza» )
  • «Глава 8: Неугомонные.»
    (англ. «The Wild Ones» )
  • «Глава 9: Бальзам и Бинс.»
    (англ. «Balls And Beans» )
  • «Глава 10: Обслуживание в номерах.»
    (англ. «Room Service» )
  • «Глава 11: Наш друг.»
    (англ. «A Friend Of Ours» )
  • «Глава 12: Дары моря.»
    (англ. «Sea Gift» )
  • «Глава 13: Явление дракона.»
    (англ. «Exit The Dragon» )
  • «Глава 14: Лестница в небо.»
    (англ. «Stairway To Heaven» )
    • Интермеццо 3 (события после рассказа - 1951)
      • «Глава 15: Через тернии к звездам.»
        (лат. «Per Aspera Ad Astra» )

    Пролог

    События Mafia II разворачиваются в 1943-1951 годах в вымышленном городе Эмпайр-Бэй (англ. Empire Bay ), где заправляют три мафиозные «семьи»: Винчи, Клементе и Фальконе.

    Главный герой, Вито Скалетта, в детстве переехал вместе со своей семьёй из Сицилии в США . Будучи мальчишкой, Вито думал, что в Америке все его мечты станут реальностью, однако на деле всё оказалось иначе. Его отец, Антонио Скалетта, работал в порту, получая за свой труд гроши. Через несколько лет Антонио, будучи пьяным, упал в воду и утонул. Семья Вито испытывала денежные трудности, из-за чего в детстве он связался с Джо Барбаро - хулиганом и вором. Со временем они с Джо стали лучшими друзьями.

    Шли годы, Вито и Джо выросли, но их пыл и стремление к лёгким деньгам не угасли. Однажды во время ограбления ювелирного магазина они были замечены полицией , началась погоня. Джо удалось скрыться, а Вито был пойман. Шла Вторая мировая война , и на фронте нужны были солдаты, владеющие итальянским языком, поэтому Вито предоставили выбор, и он предпочёл отправиться на войну.

    Развитие сюжета

    • Глава 1: Историческая родина. Сицилия, июль 1943 г.

    Первое появление: Историческая родина.

    Главный герой игры. Соучастник семьи Клементе, солдат семьи Фальконе, затем солдат семьи Винчи. Родился на Сицилии в 1925 году, затем его семья переехала в Эмпайр-Бэй. Отец Вито устроился работать в порт на человека, который привёз их в Америку. Здесь, в Америке Вито еще в детстве понял, что такое нищета, и мафия это единственная и достойная профессия для него. В 1943 во время ограбления магазина был схвачен полицией. Ему дали выбор: сесть в тюрьму, или отправиться на фронт Второй мировой войны , Скалетта выбрал второе. В январе 1945 вернулся в Эмпайр-Бэй, после чего работал на семью Клементе. С 1945 по 1951 сидел в тюрьме за торговлю крадеными талонами на бензин. После освобождения присоединился к семье Фальконе. В миссии «Через тернии к звездам» Вито убивает Карло Фальконе по приказу Лео Галанте. В конце игры понимает, что работая на мафию, он ничего хорошего не достиг.

    Джо Барбаро

    Первое Появление: Историческая родина. .

    Лучший друг Вито. Соучастник семьи Клементе, затем солдат семьи Фальконе. Джо был местным хулиганом в итальянском гетто Эмпайр-Бэй, а по мере взросления перешёл к мелким преступлениям. Вместе с Вито Джо 10 лет вёл жизнь преступника, пока его друг не оказался на войне. После возвращения друга с войны они продолжили деятельность мафиози, как и его друг работал сначала на семью Клементе, а затем на семью Фальконе.

    Генри Томасино

    Озвучивание: Юрий Деркач;
    В Joe’s Adventures: Денис Беспалый

    Первое Появление: Враг государства

    Убит: Явление дракона

    Солдат семьи Клементе, затем Фальконе. Друг Вито и Джо. Cын сицилийского мафиози. В 1931 году, предчувствуя расправу Муссолини над сицилийской мафией, отец отправил Генри в Америку и помог получить работу у своего друга Альберто Клементе в Эмпайр-Бэй. Томасино был принят в семью Клементе и стал полноправным гангстером. Генри замкнут и малообщителен, а единственной его мотивацией является чувство гордости. После убийства Клементе, примкнул к семье Фальконе. Зверски убит людьми мистера Вона, после того, когда в кругах мафии Эмпайр-Бэя появился слух, что Генри работает на ФБР .

    Первое Появление: Циркулярка

    Убит: Обслуживание в номерах

    Глава мафиозной семьи Клементе. В 1920 году он убил капитана полиции Палермо по заказу своего дяди Сильвио и бежал в Эмпайр-Бэй. Здесь, воспользовавшись дядиными связями в преступном мире, он зарабатывал на бутлегерстве . В 1929 году Комиссия разрешила ему создать собственную семью. Несмотря на свою силу, банда Клементе носит у гангстеров репутацию «семьи второго сорта». Погиб от рук Джо Барбаро в своем лимузине.

    Карло Фальконе

    Озвучивание: Олег Щербинин

    Убит: Через тернии к звёздам.

    Дон мафиозной семьи Фальконе. Карло Фальконе прибыл в Америку в 1913 году и быстро вошел в семью Моретти. Во время сухого закона он заведовал бутлегерским бизнесом семьи, вместе с Эдди Скарпа поставляя спиртное из Канады. В 1933 году Карло вступил в тайный сговор с Фрэнком Винчи, в результате чего Томазо Моретти был убит, война Винчи и Моретти прекратилась, а сам Карло стал главой семьи Моретти. Талантливый стратег и ценитель прогресса, Карло презирает традиции сицилийской мафии и понимает, что она разбогатела на сухом законе, а следовательно, чтобы оставаться на плаву, ей нужен сопоставимый источник дохода. Убит Вито Скалеттой по приказу Лео Галанте.

    Фрэнк Винчи

    Дон мафиозной семьи Винчи. Родился на Сицилии в 1885 году в семье известного мафиози Винченцо Винчи и его жены Лили Томасино; есть родная сестра Карла. Прибыв в Эмпайр-Бэй в 1908 году вместе с другом Лео Галанте, Фрэнк наладил среди итальянских иммигрантов систему вымогательства. В течение последующего десятилетия банда Винчи держала в своих руках весь город. Фрэнк действовал крайне осторожно, обзавёлся связями в полиции и среди политиков. В начале 1930-х, когда поток денег от нелегальной торговли спиртным прекратился вместе с отменой 18-й поправки, соперничество между семьями Винчи и Моретти обернулось полномасштабным противостоянием двух кланов. Конфликт стоил Винчи первенства в криминальном мире Эмпайр-Бэй, но и во время действия игры он остаётся влиятельным защитником традиций организованной преступности, в особенности, когда дело касается наркотиков. Фрэнк часто проводит время в кафе «Мона Лиза», а также его регулярно видят на гоночном треке.

    Лео Галанте

    Озвучивание: Алексей Михайлов

    Первое Появление: Хорошо проведенное время.

    Консильери семьи Винчи. Прибыв в город в 1908 году, друзья создали криминальный синдикат Винчи: Лео занимался планированием, а Фрэнк - организацией исполнения. В начале 1920-х они взяли под свой контроль доки Саутпорта, что упростило контрабанду спиртного во время «сухого закона». Лео интересуется спортом, в особенности, боксом и скачками . В течение 20 лет Галанте руководил крупнейшей в городе сетью букмекеров . В 1943 он был арестован по обвинению в подтасовке результатов поединков и приговорён к пяти годам тюремного заключения.

    Эдди Скарпа

    Первое Появление: Памяти Франческо Потенца.

    Эдди - правая рука Карло Фальконе, выполняет множество дел босса, сидя в ресторане «Мальтийский сокол». Друг Джо и Вито. Некогда наёмник семьи Моретти, в настоящее время Эдди контролирует большинство дел Карло Фальконе из ресторана «Мальтийский сокол». Родился в 1908 году в Тамборре и уже в раннем возрасте связался с мафией. С Карло Фальконе они познакомились, доставляя в Эмпайр-Бэй контрабандную выпивку во время «сухого закона». Став главой семьи Моретти (ныне - Фальконе), Карло решил отблагодарить Эдди и сделал его хозяином стриптиз-клуба «Кошкин дом». Скарпа по-прежнему близко дружен с главой семьи, хотя про себя дон считает Эдди потенциальным источником неприятностей из-за плохо скрываемых проблем с алкоголем.

    Наемник по самым грязным делам. Работал на главаря ирландской банды Тэма,Сэл(Большой Сэл)Гравина и на андербосса семьи Винчи судью Хилвуда. Родился в 1901 и вырос в США. С детства был в кругах банд бриолинщиков. С годами из простого бандита поднялся в высококвалифицированного киллера. После того как Джимми разобрался с китайской бандой, Тэм и Большой Сэл поздно поняли, что Джимми слишком амбициозен и решили подставить его, так как попытаться убить профессионала никто не решился. В 1951 году был арестован и осужден на 15 лет за найденные в багажнике машины наркотики. Но вышел Джимми намного раньше - бунт в тюрьме позволил ему сбежать. Далее он мстит своим бывшим работодателям и попутно помогает в делах Карлоса Лопеза (именно Джимми угнал грузовик с сигаретами по заказу Эдди). Джимми подрывает авторитет Тэма среди ирландцев. Потом он находит Тэма в Риверсайде и убивает его. После чего нападает на Большого Сэла и убивает его. Андербосса Хилвуда Джимми поджигает заживо в особняке Винчи. За все эти деяния банды в городе прозвали его Вендеттой.

    Второстепенные

    Озвучивание: Александр Андриенко

    Убит: Лестница в небо.

    Капо семьи Винчи. В 1916 году он начал работать в порту Эмпайр-Бэй штрейкбрехером. Участие в контрабандных операциях свело его с мафией, так Дерек оказался в семье Винчи. Два года ему пришлось провести в тюрьме за растрату. После отсидки Дерек сыграл заметную роль в войне семей Винчи и Моретти в начале 1930-х годов, за что был вознаграждён своим нынешним положением. Свадьба с крёстной дочерью Фрэнка Винчи ещё больше укрепила позиции Дерека в семье. Дерек груб, жесток и жаден - идеальные качества для его работы. Погиб от рук Вито Скалетты, после того как он узнал о том, что Дерек инициатор смерти Антонио Скалетты.

    Первое появление: Закон Мёрфи(Разговаривал по телефону в баре)

    Убит: Бальзам и Бинс.

    Капо семьи Клементе. Гурино всегда очень тщательно старается преподнести себя, пытаясь замаскировать жестокую натуру под внешней изысканностью, однако его невежество всё равно становится заметно окружающим. В период «сухого закона» Лука занимался в семье нелегальной торговлей спиртным, а после отмены запрета на алкоголь перешёл «работать» на скотобойню Клементе, где его безжалостный характер способствовал быстрому продвижению вверх в криминальной иерархии. Убит Тони Бальзамом.

    Первое появление: Враг государства.

    Убит: Лестница в небо.

    Наёмник семьи Винчи. Детство Стива прошло в сельском Бёркланде, а в 16 лет он перебрался в Эмпайр-Бэй. При аресте за нанесение побоев Стив оказал сопротивление и сильно избил полицейского, в результате его приговорили к десяти годам тюрьмы, из которых он отсидел только пять. Именно во время заключения Стив познакомился со своим сокамерником Дереком Паппалардо и стал работать на него в тюрьме, а после выхода на свободу - продолжил. Стив никогда не сможет рассчитывать на полноправное членство в семье из-за своего голландско-ирландского происхождения, однако он является наиболее надёжным сообщником Винчи после того, как совершил убийство главы конкурирующей семьи Томазо Моретти, положившее конец гангстерской войне в городе. Погиб от рук Вито Скалетты.

    Озвучивание: Кирилл Радциг

    Первое появление: Бальзам и Бинс.

    Солдат семьи Фальконе. В 1933 Тони служил личным шофёром Томазо Моретти и был серьёзно ранен во время взрыва бомбы, от которого погиб его патрон. После этого он в основном занимался рэкетом для клана Фальконе. Последнее задание Тони - обеспечивать безопасность бухгалтера семьи Харви Эпштейна по прозвищу «Бинс» и финансовых секретов Фальконе, которыми тот владеет. В миссии «Лестница в небо» Вито узнаёт, что Тони был сильно избит и возможно не будет ходить.

    Первое появление: Закон Мёрфи.

    Убит: Хорошо проведённое время.

    Предводитель ирландской банды. Банда О’Нила имеет глубокие корни, уходящие в XIX век: дед Брайана, Джимми О’Нил, возглавлял некогда могущественную преступную организацию ирландцев. Впервые клан О’Нилов появился в Эмпайр-Бэй в начале 1800-х годов. В подчинении у Брайана находится разношёрстная свора «вассалов», вместе с которыми он часто совершает необдуманные и жестокие преступления: грабительские налёты на витрины магазинов, кражи со взломом, уличные грабежи и вооружённый разбой - вот специализация Брайана, которая позволяет ему с помощью грубой силы и минимальным интеллектом добывать деньги на развлечения и многочисленных проституток. Убит собственным ножом Вито Скалеттой.

    Убит: Обслуживание в номерах.

    Друг Барбаро, соучастник семьи Клементе, затем Фальконе. Марти Санторелли родился в Эмпайр-Бэй в 1933 году. Его отец работал киномехаником в крупном кинотеатре в Мидтауне, поэтому с детства Марти пересмотрел множество различных фильмов, особенно, на гангстерскую тематику. Нарисовав себе в мечтах романтическую жизнь мафиози, Марти подростком принялся ошиваться в районе бара Фредди, в точности как его старший сосед и образец для подражания Джо Барбаро. Со временем Марти стал работать у Джо на побегушках: доставлял сообщения, забирал выигрыши у букмекера, полировал до блеска его тачку. Джо видит в Марти наивного младшего братишку, поэтому игнорирует все просьбы посвятить его в более серьёзные дела, считая, что тот ещё не готов к этому. Убит бойцами Клементе.

    Озвучивание: Дмитрий Филимонов

    Первое появление: Дары моря.

    Убит: Явление дракона.

    Первое появление: Дары моря.

    Ростовщик мафии. Бруно стоит во главе всех ростовщических контор в городе и его статус официально утверждён собранием мафиозных семей Эмпайр-Бэй. «Офис» Бруно расположен в районе Сауcпорт в довольно невзрачном здании. Здесь он ведёт свой бизнес, одалживая деньги мафии более мелким коллегам, преступникам и деловым людям под грабительский процент и используя ганстеров для обеспечения безопасности. Но в одном он честен - ко всем клиентам у Бруно равное отношение, он в точности соблюдает свои обязанности по каждой сделке, однако в ответ ожидает того же. Ходит немало историй, описывающих, что случилось с теми, кто не сумел расплатиться с Бруно в срок.

    Первое появление: Дары моря.

    Помощник и правая рука Бруно Левина. Счетовод. Добросовестно выполняет указания своего босса.

    Озвучивание: Дмитрий Филимонов

    Первое появление: Циркулярка.

    Врач. Оказывает нелегальную медицинскую помощь мафиозным семьям Эмпайр-Бэй. Изучал медицину в Лондоне, а затем начал работать врачом в греческом посольстве. В 1927 его перевели в Эмпайр-Бэй на работу в офис греческого посла в США, откуда он был уволен три года спустя за флирт с женой посла. Андреас решил не возвращаться на родину и открыл частную практику в Эмпайр-Бэй. После того, как он был щедро вознаграждён за спасение жизней нескольких гангстеров во время войны кланов Винчи и Моретти, «Эль Греко» стал регулярно оказывать услуги представителям криминального мира.

    Озвучивание: Дмитрий Филимонов

    Первое появление: Враг государства.

    Владелец и бармен бара «У Фредди». В период «сухого закона» в заведении Фредди шла подпольная продажа спиртного, которое поставлял Альберто Клементе, а сам бар пользовался защитой его криминального клана. После отмены запрета на алкоголь Клементе прибрал к рукам игорные долги Фредди и стал совладельцем питейной. На деньги мафии бар был переоборудован и открыт заново вместе с рестораном. Теперь «У Фредди» стал местом ежедневных встреч участников синдиката Клементе и обсуждения рабочих вопросов, а также служит семье в качестве ширмы при отмывании денег, поступающих от рэкета.

    Первое появление: Бальзам и Бинс.

    Бармен в «Мальтийском соколе». Также «Мальтийский сокол» служит штаб-квартирой для синдиката Фальконе. Во время «сухого закона» Джек работал на Эдди Скарпа, доставляя спиртное из Тамборры. В 1928 Джека арестовали за контрабанду и он получил срок, поскольку отказался сотрудничать с полицией. В награду Эдди и Карло назначили его после выхода из тюрьмы на нынешнюю работу. На новой должности Джек оказался вполне доволен жизнью, предпочитая делать вид, что не замечает ежедневные встречи гангстеров в ресторане и проходящие через заведение потоки денег и контрабанды.

    Эпизодические

    Первое появление: Дом, милый дом.

    Умерла: Хорошо проведенное время

    Марии Скалетта, матери Вито, выпала нелегкая жизнь. Она приехала в Америку с мужем и двумя детьми искать лучшей доли, а нашла лишь нищету и лишения. На ее глазах муж сломался и спился под гнетом непосильной работы, а единственный сын стал преступником. Истово верущая, Мария молила Господа спасти ее семью и направить Вито на путь честного труженика. После смерти мужа, Мария жила вместе с Франческой в маленькой квартирке. После того, как Вито попал в тюрьму, тяжело заболела. Вито отдает все свои деньги Франческе для того, чтобы она потратила их на лечение матери, однако было уже слишком поздно.

    Детектив полиции Эмпайр-Бэй. Тони всеми силами борется с оргпреступностью города, по его указанию питейные заведения, хоть как-то связанные с мафией, находятся под присмотром полиции. Арестовывает Вито в 6 главе.

    Первое появление: Памяти Франческо Потенца(На квартире мамы Вито).

    Муж Франчески. Эрик Райли родился в 1918 году в Эмпайр-Бэй в семье ирландских иммигрантов. Семья Райли жила в Миллвилле и молодой Эрик работал вместе с отцом, занимаясь обслуживанием транспорта в «Трейго Ойл». В 1936 он женился на Саре Коллинз, дочери начальника автопарка «Трейго», однако после свадьбы Эрик начал часто выпивать с приятелями, возвращаться домой поздно ночью, оскорблять и избивать жену. Спустя два года Сара ушла от него. Вскорости после этого Эрик потерял работу и стал зарабатывать на жизнь подменным барменом от случая к случаю и продажей марихуаны.

    Озвучивание: Дмитрий Филимонов

    Первое появление: Бальзам и Бинс.

    Бухгалтер семьи Фальконе. Маленький лысеющий человечек средних лет в круглых очках и с кожаным портфелем. Вито довелось встретиться с Харви всего лишь раз, но в весьма нестандартной для этого офисного работника обстановке.

    Первое появление: Хорошо проведённое время.

    Солдат семьи Винчи.

    Озвучивание: Радик Мухаметзянов Первое появление: Хорошо проведённое время.

    Начальник тюрьмы.

    Озвучивание: Марина Бакина

    Первое появление: Враг государства.

    Работница офиса по регулировке цен.

    Первое появление: Неугомонные.

    Предводитель банды бриолинщиков.

    Озвучивание: Никита Прозоровский. Первое появление: Лестница в небо.

    Главный герой первой части игры. Убит Вито и Джо.

    Первое появление: Памяти Франческо Потенца(Труп в багажнике).

    Труп в багажнике машины Эдди в 7 главе. Агент ФБР под прикрытием, который тайно внедрился в мафию Эмпайр-Бэй. Из донесений Фрэнки известно, что он и Джо Барбаро испытывают антипатию друг к другу. Познакомившись с представителями трёх криминальных кланов города, Фрэнки принимает участие в сделке по продаже наркотиков между людьми Фальконе и негритянской уличной бандой Bombers. Позарившись на лёгкие деньги, Фрэнки присваивает себе большую часть прибыли и спускает в клубе «Кошкин дом».

    Между тем, в мафии начинает идти молва, что внутри одной из семей завелась «крыса». Помимо опасности быть раскрытым Фрэнки начинает беспокоить мысль о том, что о его безрассудном обращении с деньгами могут узнать Эдди Скарпа или Джо Барбаро. Однако начальство Фрэнки в ФБР отклоняет все просьбы о выводе его из операции, поскольку расследование несанкционированное и высшее руководство не в курсе этой самодеятельности.

    Поэтому, когда Джо предлагает выяснить, что стало с деньгами, Фрэнки решается на отчаянный шаг: он хочет запутать мафию и заложить бомбу в автомобиль Карло Фальконе, чтобы внимание преступников переключилось на другую цель, и затем под шумок выйти из игры. Однако в процессе установки бомбы его застают люди дона Карло и в завязавшейся перестрелке Фрэнки убивает обоих противников. Одним из погибших оказался Берто Гроссано, водитель Фальконе, на которого Фрэнки и решает повесить всех собак. Убедив Фальконе, что Берто и был стукачом, Фрэнки купается в славе героя, расслабляется и устраивает кутёж с выпивкой и женщинами. Когда Эдди Скарпа наконец выясняет, кто присвоил бабки, он отправляется на квартиру Фрэнки, который в это время усердно строчит очередной отчёт в Бюро. Ему так и не суждено было допечатать это сообщение - Эдди забил бедного малого до смерти.

    Озвучивание: Сергей Вострецов

    Первое появление: Хорошо проведённое время.

    Охранник в тюрьме.

    Первое появление: Наш друг.

    Убит: Наш друг(Если Дезмонд скроется, то он останется жить).

    Глава ирландской банды. В отместку за Брайана Мики приказал своим подручным убить Вито Скалетту, но в результате сам стал жертвой итальянцев. Убит Вито.

    Первое появление: Памяти Франческо Потенца.

    Риэлтр Вито, который ознакомил Вито с его новой квартирой.

    Первое появление: Через тернии к звездам.

    Автотранспорт

    Игра содержит 46 транспортных средств (из которых 10 становятся доступны только после загрузки всех 5 официальных мини-дополнений). Автомобили имеют вымышленные имена, однако у большинства из них есть реальные прототипы. Большинство исторических автомобилей доступно в нескольких цветовых вариантах.

    Угнать припаркованный автомобиль можно, взломав замок или выбив стекло передней двери. Также имеется возможность угнать автомобиль, «выкинув» из него водителя. Автомобили, которые Вито поставил в свой гараж, остаются там, и ими можно воспользоваться в любой миссии. Удаление автомобиля из гаража не предусмотрено. Есть два способа избавиться от машины: раздавить прессом на свалке Майка Бруски или продать в доках Дерека Папаллардо.

    Соотношение моделей с реальными прототипами

    Игровой прототип Реальный прототип DLC
    Ascot Bailey S200 Austin-Healey 100 1953
    Berkley Kingfisher Buick Skylark 1953
    Chaffeque XT Citroën DS 1955 Vegas Pack
    Cossack Duesenberg SJ Arlington Torpedo Sedan 1933 Made Man Pack
    Culver Empire
    Culver Empire Detective Special
    Culver Empire Police Special
    Dodge Luxury Liner 1941
    Delizia GrandeAmerica Ferrari 250 1953 Joe’s Adventures
    GAI 353 Military Truck Studebaker US6 1941
    Hank B Kenworth 524 1949
    Houston Wasp Hudson Wasp 1952
    ISW 508 BMW 507 1956
    Jefferson Futura Lincoln Futura 1955 Vegas Pack
    Jefferson Provincial Lincoln Continental convertible 1942
    Lassiter Series 69 Cadillac Series 61 1948
    Lassiter Series 75 Hollywood Cadillac Series 75 Imperial 1941
    Parry Bus
    Police Bus
    GM «Old Look» TDH-3614
    Potomac Elysium Pontiac Club de Mer 1956 Renegade Pack
    Potomac Indian Pontiac Chieftain 1949
    Quicksilver Windsor
    Quicksilver Windsor Taxi
    Mercury Sport Sedan 1950
    Roller GL 300 Mercedes-Benz W198 1955 Made Man Pack
    Shubert 38
    Shubert 38 Taxi
    Chevrolet Master Sedan 1938
    Shubert 38 Hearse Chevrolet Master 1/2 Ton Hearse 1938
    Shubert 38 Panel Truck Chevrolet Master Sedan Delivery 1938
    Shubert Armored Truck GMC 1-Ton Armored Truck 1940
    Shubert Beverly Chevrolet Bel Air 1957
    Shubert Frigate Chevrolet Corvette C1 1958
    Shubert Pickup Hot Rod Ford Pick Up Hod Rod 1936 Greaser Pack
    Shubert Pickup Chevrolet AK-Series 1942
    Shubert Series AB Chevrolet Confederate Series BA Sedan 1932
    Shubert Truck
    Shubert Snow Plow
    Chevrolet COE 1954
    Smith 34 Hot Rod Ford 5 Window Coupe 1931 Greaser Pack
    Smith Coupe Ford Model B Coupe 1932
    Smith Custom 200
    Smith Custom 200 Police Special
    Ford Fairlane 1957
    Smith Deluxe Station Wagon Ford De Luxe Woodie Wagon 1939
    Smith Mainline Ford Mainline 1954
    Smith Thunderbolt Ford Thunderbird 1955
    Smith Truck Ford AA 1932
    Smith V8 Ford V8 Deluxe Fordor Sedan 1933
    Walker Rocket Tucker Torpedo 1948
    Walter Coupe Willys Americar 1942
    Walter Hot Rod Ford Tudor Coupe 1937 Renegade Pack
    Walter Military
    Walter Utility
    Willys MB 1941 War Hero Pack
    Waybar Hot Rod Ford Roadster - Red Ram Special 1932 The Betrayal of Jimmy
    Молоковоз (Milk Truck) Divco

    Полиция

    Полицейские патрулируют город либо пешком, либо на автомобилях. Заметив преступление, полиция может действовать по-разному в зависимости от ситуации:

    • Предупреждение : если Вито был замечен в драке с другим человеком.
    • Проверка документов : за подозрительные действия.
    • Штраф : за небольшое правонарушение - незначительное превышение допустимой скорости, столкновение с дорожным знаком или с другими машинами.
    • Арест : за открытое ношение оружия на улице, наезд на прохожих, за стрельбу (не в людей), за угон машин, серьёзную аварию, за нападение на полицейского, нападение на граждан, за отказ платить штраф полицейскому, за ограбление магазинов. От ареста можно откупиться, дав взятку полицейскому. Размер взятки зависит от количества полицейских.
    • Стрельба на поражение: за убийства прохожих, за убийство полицейских, за стрельбу в полицейских, за сопротивление аресту. Существует 2 степени «стрельбы на поражение»: лёгкая - полицейские стреляют из револьверов, реже из дробовиков; тяжкая - полицейские ставят на дорогах заграждения, вооружены «Томпсонами» , в район, где в последний раз был замечен Вито, посылаются всё новые и новые отряды.

    Если полицейский объявит приметы преступника по рации, то Вито окажется в розыске. В этом случае его попытается задержать (или убить) любой полицейский. Однако можно уйти от преследования, если купить (или украсть) новую одежду в магазине или переодеться дома. Помимо этого, полицейские могут запомнить номер машины Вито. Если он будет замечен в ней, то начнётся погоня. Чтобы этого не случилось, номер можно сменить в автомастерской или дать взятку, позвонив в полицию с любого телефонного аппарата. Если сесть в машину полиции, она будет объявлена в розыск. В ней нет радио, а кнопка переключения радио заменяется кнопкой включения и выключения сирены.

    Полиция Эмпайр-Бэй проявляет интерес не только к главному герою, но и к любым гражданам города, так или иначе нарушившим закон.

    Оружие

    Загружаемый дополнительный контент

    Загружаемые дополнения

    Разработчики выпустили три загружаемых дополнения: The Betrayal of Jimmy , Jimmy’s Vendetta и Joe’s Adventures . Все дополнения содержат новые миссии, а также поддержку достижений в Steam . 3 декабря 2010 года компания «1С -SoftClub » выпустила эти дополнения на диске вместе с другими. Во всех трех дополнениях, в отличие от оригинала, совершенно другая система прохождения игры (вместо глав игроку предстоит выполнять задания различных персонажей по всему городу). Система напоминает режим «Большой прогулки» из первой части, только теперь они связаны сюжетом. Позже все дополнения стали доступны для загрузки через Steam в России и The Betrayal of Jimmy в мире.

    The Betrayal of Jimmy

    The Betrayal of Jimmy был временным эксклюзивом для PlayStation 3 и вошёл в состав издания «Mafia II» для этой платформы. Также его можно приобрести через сеть PlayStation Network . Для русской версии игры полностью локализованное дополнение The Betrayal of Jimmy появилось в русском сегменте PSN 21 октября, причем скачивание полностью бесплатно, в отличие от европейского и других сегментов PSN.

    Через некоторое время после релиза на PS3 в Интернете появилась нелицензионная Xbox 360-версия, но только на 5-ти языках (английский, французский, немецкий, итальянский, испанский). Сюжет дополнения: Джимми был наёмным убийцей и «подтирал» грязь за другими, но после разборки с китайской бандой его «подтёрли» самого. В результате этого Джимми дали 15 лет тюрьмы строгого назначения. Новая одежда и машины тоже доступна в DLC The Betrayal of Jimmy.

    Jimmy’s Vendetta

    Дополнение Jimmy’s Vendetta вышло позднее самой игры и доступно для всех трёх игровых платформ PlayStation 3 , Xbox 360 и ПК , дата выхода - 7 сентября 2010 года . Данное дополнение также включает новые достижения и трофеи. Несмотря на то, что релиз Jimmy’s Vendetta произошёл по всему миру, оно некоторое время было недоступно в России и странах СНГ . Сюжет дополнения: Джимми выходит на свободу, не просидев и 15 лет, в результате бунта заключённых. И для Джимми пришёл его час расплаты.

    Joe’s Adventures

    В третьем вышедшем дополнении - Joe’s Adventures - рассказана история Джо Барбаро в те годы, которые Вито провел в тюрьме . Оно появилось в продаже 23 ноября 2010 года . В этом дополнении появилось несколько новых локаций, отсутствовавших в оригинальной Mafia II - ведущее на дамбу шоссе, вилла, супермаркет, бордель, станция метро, скрытая стоянка автомобилей в Аптауне и другие. За исключением шоссе, их можно посетить только во время выполнения соответствующих миссий. Сюжет дополнения: выступив в роли Джо, вы узнаете, кто отправил Вито за решётку, и почему не стоит связываться с семьёй Клементе.

    Издание игры в России

    • 64-страничный художественный альбом Mafia II;
    • CD c саундтреком игры;
    • карта города Empire Bay;
    • руководство пользователя;
    • только для PC-версии - код для загрузки дополнения Made Man Pack.
    Расширенное издание

    Компания «1С-SoftClub» выпустила расширенное издание игры для PS3 21 декабря 2010 года. В него вошли русская версия игры, три сюжетных дополнения и четыре набора одежды и автомобилей для Вито.


    Вито Скалетта (Vito Scaletta)

    Вито главный герой игры, сын бедных иммигрантов из Италии. Именно жизнь в нищете заставила его стать гангстером. Он наблюдал за образом жизни этих парней: у них всегда были лучшие тачки, лучшая одежда, они ходили в лучшие заведения города.
    Вито всегда пытался быть похожим на них. Однажды, Вито вместе с другом детства Джо пытался привлечь их внимание, совершая мелкие преступления, но случилось так, что Вито попался и его поставили перед выбором: отправиться в тюрьму, либо же записаться добровольцем в армию и идти воевать. Вито выбрал последнее предложение.
    И вот 1945 год, Вито получил серьёзное ранение, долго лежал в госпитале и было принято решение отправить его домой. На вокзале его ждал друг детства Джо.

    Джо Барбаро (Joe Barbaro)

    Джо - лучший друг Вито, они выросли вместе в нищем квартале Empire Bay. Именно это подтолкнуло молодых людей стать гангстерами. Пока Вито был на войне, Джо установил некоторые связи с гангстерами Empire Bay, он выполнял их мелкие поручения.
    Джо - обычный хулиган и нарушитель спокойствия, обожает публичных дам и хорошую выпивку.

    Генри Томасино (Henry Thomasino)

    Генри посвященный член (made man) семьи Клементе. Он имеет дружественные отношения с Вито и Джо (возможно, они друзья детства). Вместе они выполняют поручения гангстеров.
    Известно, что Генри приехал в штаты из Сицилии. После того, как в Италии к власти пришли фашисты, его семье пришлось нелегко, ведь отец Генри был "человеком чести" (ну или, проще говоря, мафиози), он отправил сына в штаты, но сам не успел покинуть страну - его посадили в тюрьму, где он скончался.

    Эдуардо “Эдди” Скарпа
    (Edoardo “Eddie” Scarpa)

    Родился в Чикаго в 1908 году в семье сицилийских иммигрантов. Арестован за контрабанду в 1938 году. Провел 4 года в государственной тюрьме. Был также неоднократно арестован и осужден за пребывание в состоянии алкогольного опьянения в общественных местах. В семье Фальконе занимает должность капо, а также старшего советника. Является бывшим боксером. Отсутствует высшее образования, но компенсируется хорошим интеллектом. Очень весел в поведении; проводит время за бутылкой алкоголя, азартными играми, в компании проституток. Уверен в себе и готов смеяться над собственными шутками.

    1. В японской версии игры коллекционные журналы Playboy подверглись цензуре - грудь на всех фотографиях спрятали за чёрным прямоугольником. Решение по меньшей мере странное - во-первых, в Стране восходящего солнца Mafia II и так получила рейтинг Z («Старше 18 лет»), а во-вторых, сам журнал в Японии издавался без подобных изменений.
    2. В своё время Mafia II установила рекорд по частоте употребления слов с корнем -fuck- среди игр - за всё прохождение брань звучит в ней 397 раз. Для сравнения: в House of the Dead: Overkill, предыдущей обладательнице «почётного» титула, крепкие ругательства встречаются почти вдвое реже - 200 раз.
    3. Коллекционные журналы Playboy, которые можно собрать в игре, - анахронизм: действие «Мафии» разворачивается с 1945-го по 1951-й год, первый выпуск настоящего Playboy издали в 1953-м, а фотографии, попавшие в виртуальный мир, были напечатаны с 1958-го по 1968-й. В дополнении Joe"s Adventures и вовсе оказалось изображение из номера, вышедшего аж в 2007-м году!
    4. На коллекционных плакатах «Разыскивается», которые можно найти в мире игры, запечатлены разработчики Mafia II из 2K Czech.
    5. Среди прочего контента, вырезанного из игры до релиза, фанаты нашли в файлах и старых видеороликах упоминание лицензии на ношение оружия, которую можно было купить и впоследствии предъявить полицейскому, чтобы избежать проблем с законом.
    6. Энтузиасты, покопавшись в файлах игры, обнаружили, что огромное количество контента так и не попало в финальную версию - тут и несколько концовок, и большее число миссий, и бойцовский клуб…
    7. Сюжет для игры Mafia: The City of Lost Heaven насчитывал 500 страниц. Сценарий Mafia 2 насчитывает 700 страниц. И это только основной сюжет, не включая побочных заданий.
    8. Это не продолжение первой части, нет никаких отсылок к сюжету Mafia. Фактически, для игрока вовсе не обязательно знакомство с предшественницей.
    9. Над Mafia 2 работает 120 человек.
    10. Работа по созданию игры ведется около пяти лет.
    11. На создание каждого пешехода уходило около трех-четырех недель.
    12. Система анимации симулирует работу тридцати лицевых мышц.
    13. Действие происходит в вымышленном городе Эмпайр-Сити. Его площадь составляет примерно десять квадратных километров, что вдвое превосходит размеры застроенной части Лост Хэвен из первой части. Новый город состоит из десятков уникальных кварталов, а в качестве образца для него послужил Сан-Франциско.
    14. Действие игры разворачивается с 1952-го по 1963-ий года, а сюжет развивается вскоре после Второй мировой войны, когда Вито возвращается с военной службы в Европе.
    15. В игре два главных героя с абсолютно разными характерами. Несмотря на то, что вы сможете играть только за Вито, другой персонаж по имени Джо будет играть важную роль в сюжете игры.
    16. Можно будет читать газеты и узнавать новости с 1945-го по 1951-ый год.
    17. Если открыть капот машины, можно увидеть работающий двигатель.
    18. В Mafia 2 необходимо заезжать на заправочные станции для пополнения запасов горючего. Также вам представится возможность посетить автомойку, чтобы смыть накопившуюся на автомобиле грязь.
    19. Физическая модель повреждений авто гораздо более детализирована, чем в Burnout Paradise, если верить журналистам, побывавшим на пресс-конференции. Присутствуют повреждения кузова, разбитые стекла, взрывающиеся бензобаки.
    20. Машины можно будет красть двумя способами: с помощью отмычки или с помощью силы – разбив боковое стекло.
    21. Разработчики уделили большое внимание детализации окружающего мира. Так, прохожие будут вести себя по-разному: кто-то будет ловить такси, кто-то – читать газету, а другие будут разговаривать между собой.
    22. Автопарк игры будут составлять более восьмидесяти автомобилей.
    23. Пастельные цвета и дизайнерский стиль временами напоминают BioShock.
    24. Погони окажутся более захватывающими вследствие полной переработки машин. Они станут прочнее, а также легкими и интересными в управлении. Присутствует возможность совершать ловкие заносы.
    25. Деньги пригодятся для покупки новой одежды (которая поможет избавиться от преследователей), а также во время посещений ресторанов. Как и в GTA: San Andreas, еда поднимет здоровье персонажа.
    26. Полиция узнает о преступлении в том случае, если свидетели происшествия смогут добраться до телефона или рации. Также полиция будет ориентироваться на приметы преступника. Решить эту проблему можно, купив новую одежду и сменив номерные знаки автомобиля.

    Фанаты серии игр "Мафия" знают, что им не придется выполнять миссии или же искать, кто даст им следующий квест. Дело в том, что эта игра подразделяется на полноценные главы, каждая из которых рассказывает отдельный кусок полной истории. В результате прохождение складывается в полноценный рассказ, а в "Мафии" сюжет можно назвать попросту шедевральным, так как он крайне драматичен, насыщен событиями, все персонажи проработаны до мелочей, как и взаимоотношения между ними.

    Однако во время прохождения второй части игры у многих геймеров возникает вопрос о том, сколько глав в "Мафии 2". Проблема в данном случае заключается в том, что при полном прохождении в меню отображается, что завершено только 70 процентов игры. В чем же дело? Сколько же на самом деле глав в данном проекте?

    Подразделение на главы

    Как все геймеры прекрасно знают, практически все игры подразделяются на определенные части, которые позволяют структурировать повествование. Для каждого проекта характерно свое деление, и вы найдете именно главы в "Мафии 2". Сколько глав в этой игре? Этот вопрос терзает многих, повествование является не совсем завершенным, поэтому и возникает такая проблема у любителей этого проекта. Многие геймеры не могут разобраться в делении в "Мафии 2". Сколько глав в этой игре? Сейчас вы узнаете все об этом.

    Количество глав

    Итак, сейчас мы рассмотрим один из самых актуальных вопросов в "Мафии 2". Сколько глав в этой игре? Ответ: их пятнадцать. Дело в том, что большинство геймеров проходят всю игру, заканчивая на пятнадцатой главе, и начинают терзать себя вопросом о том, а действительно ли это конец.

    Для таких мыслей имеются вполне логичные основания. Во-первых, это процент завершенности игры - у многих геймеров он отображается в районе 70, поэтому они тут же начинают задаваться вопросом о том, а все ли главы Mafia 2 они прошли. Во-вторых, сюжет обрывается на самом интересном месте и ничуть не приближается к логическому завершению, когда заканчивается игра. Все это дает вполне весомые основания полагать, что в "Мафии 2" гораздо больше глав, чем заявлено. Но это не так. Почему? Сейчас вы узнаете.

    Процент завершенности

    Сначала необходимо разобрать проблему с процентом завершенности игры. Если игрок интересуется тем, в "Мафии 2" сколько глав, из-за того, что у него в конце игры отображается, что она завершена лишь на 70 %, то дело здесь вовсе не в том, что какие-то главы скрыты или будут выпущены позже. На самом деле проблема заключается в том, что в данном проекте имеются особые предметы, которые вам нужно собирать по ходу прохождения. Это никак не влияет на исход или на то, что будет происходить в игре, но если вы соберете все журналы "Плейбой", а также все плакаты, на которых будет объявление о розыске, то вы получите 100 % прохождения. Если же ваш процент составляет лишь 70 или немного выше, то вам придется заново проходить все (или только необходимые) главы, чтобы отыскать спрятанные предметы.

    Незавершенность сюжета

    Если вы считаете, что сюжет оборвался на самом интересном месте, то вы должны думать не о том, что во второй части игры не хватает глав, а о том, что недавно вышла третья часть, в которой вы сможете найти ответы на все интересующие вас вопросы. Естественно, сюжетная линия не будет продолжена, но в третьем эпизоде будет достаточно отсылок на вторую часть, раскрывающую все интересные секреты игры. Соответственно, можно смело заявить о том, что в игре "Мафия 2" имеется ровно пятнадцать глав, у которых открытая концовка, так что вам нет смысла выискивать в сети бонусные уровни - их не существует. Ну и не забывайте о журналах "Плейбой" и плакатах о розыске, которые вам нужно собрать, если вы хотите пройти игру на сто процентов. Успехов!

    Объяснять, почему Mafia - одна из величайших видеоигр в истории, неблагодарное дело. Не потому, что это сложно, просто объяснять, кажется, и нечего. Не сработает даже наша дежурная присказка «если вы ни разу в жизни не видели игр».

    Человеку, далекому от индустрии, сложно будет объяснить, чем хорош, например, StarCraft 2 , но Mafia говорит со своей аудиторией на универсальном языке и обращается к общеизвестным источникам. Кроме того, как это обычно и случается с гениальными проектами, в этой игре по-чеховски удачно сложилось все - механика, постановка, персонажи, дизайн, музыка… Вряд ли в 2002 году люди из провинциальной чешской студии всерьез собирались сделать интерактивный аналог «Крестного отца». Но именно это у них и получилось.

    Лучшим свидетельством их успеха для автора этой статьи является следующая сцена: когда мы в редакции проходили Mafia 2 , в один прекрасный момент кого-то угораздило включить случайный радиоприемник на не менее случайной кухне. Сочно хрустнув, динамик начал наигрывать тему из первой «Мафии»… в этот момент все присутствующие как-то вздрогнули. «Неужели прошло восемь лет?» - пронеслось в голове. Подозреваю, что все остальные в ту секунду подумали примерно о том же.

    Тихий дон

    Гораздо интереснее другое - почему, при всей очевидности формулы успеха, за все эти годы никто так и не смог сделать чего-то подобного? Была видеоигра по мотивам Scarface , было две неудачных попытки игроизации творчества Марио Пьюзо, но они оказывались в лучшем случае посредственными экшенами и любительскими GTA-клонами. Все формальные условия вроде бы были выполнены - сеттинг, механика, музыкальный стиль, а сверху - еще и дорогущие кинолицензии…

    Но одного лишь соблюдения формальностей, конечно, было мало. Illusion Softworks (сегодня - 2K Czech ) решали задачу куда более высокого уровня: они старались погрузить игрока как можно более глубоко в придуманный ими мир. С садистской целеустремленностью они заставляли нас проживать все события, которые происходили с главным героем.

    Если по сюжету Томми Анджело - таксист, то это означало, что первый уровень мы проведем за рулем кэба, мрачно размышляя о том, что честным трудом во времена Великой депрессии на жизнь не заработаешь. Если нужно было грузить в машину ящики с контрабандой, то нам не показывали ролик, а заставляли на собственном горбу заталкивать груз в кузов. И если в какой-то момент предполагалось, что Томми садится за руль спортивного автомобиля и переквалифицируется в гонщика, - то действие следующего уровня переносилось на трек, где нужно было кровь из носу прийти первым к финишу.

    И никого не волновало, что игра вообще-то посвящена мафиозным разборкам, а управлять винтажными автомобилями в сто раз сложнее, чем любым тарантасом из GTA. Босс сказал - нужно выиграть гонку, так что, Томми, заводи мотор и не вякай. Не то медный таз, цемент, тихая, но глубокая заводь и - bella ciao!

    С таким подходом можно было не волноваться за то, что сюжет на 90 процентов состоит из штампов, а на 10 - из благоглупостей и отсебятины чешских провинциалов. Illusion Softworks превращали каждую банальную сцену в личный опыт, и от этого она мигом переставала казаться банальной.

    Дон, милый дон

    Mafia 2 работает по тем же самым принципам. Впрочем, сюжет в этот раз стал сложнее и интереснее. Вы наверняка уже в курсе того, как начинается эта история: статный юноша Вито Скалетта возвращается с войны в месячный отпуск. Прямо на вокзале его берет под локоть лучший друг, Джо Барбаро, с которым они в допризывные времена воровали телевизоры, и намекает, что за последние годы познакомился с «нужными людьми», поэтому теперь Вито необязательно возвращаться в армию, стоит только разобраться с парой бумажек. Зато тут, в Эмпайр-Бэй, для него найдется отличная работенка…

    Во второй части сценаристы оставили наивные попытки изобразить гангстерскую сагу. Их история куда проще и вместе с тем - реалистичнее. Здесь не будет традиционной ах-я-так-тебе-доверял-битвы с лучшим другом-предателем, не будет даже любовной истории. Вито и Джо - два искренних лоботряса, которые с детства не хотели работать, но хотели зарабатывать. Учитывая итальянское происхождение, лучшее место для них - одна из трех мафиозных семей города.

    И пацаны начинают идти к успеху. Времени у них не так уж много - хотя первую и последнюю миссии разделяет временной промежуток в шесть лет, пять с половиной из них Вито проводит за решеткой (простите, без этого спойлера у нас никак не получится обойтись). Пара недель до ареста, несколько месяцев после - разумеется, за это время они не успеют стать ни донами, ни консильери, ни даже капо. Зато этого вполне достаточно, чтобы попасть в семью, почувствовать на себе все прелести необлагаемых налогами доходов, нажить массу врагов и попасть в такие неприятности, из которых будет всего два выхода, один из которых ведет - снова - к тазику с цементом и тихой заводи.

    Разумеется, в деталях все оказывается сложнее: к середине игры у обоих героев появляется масса поводов рыдать в подушку по ночам, а любой ролик к этому времени превратится в калейдоскоп из итальянских фамилий, в которых с непривычки можно запутаться: Аудиторе (чтобы избежать дальнейших спойлеров, все фамилии изменены) торгуют наркотиками, хотя в Организации на это наложен строгий запрет. Челентано знают об их делах, поэтому скоро может начаться война, и неизвестно еще, к кому примкнет семья Чиполлино…

    Честно говоря, если в какой-то момент вы не уследите за этой подковерной борьбой - ничего страшного. Главное в Mafia 2 - это то, как развиваются два главных героя на протяжении своей короткой, но насыщенной криминальной биографии. В самом начале от нас требуются сущие мелочи: поколотить пару упрямых портовых рабочих, выкрасть какие-то бумажки из сейфа государственной конторы… Потом - первое заказное убийство, арест, суд, драка с гомосеками в тюремной душевой, протекция криминального авторитета, досрочное освобождение, бордели, ворованные сигареты, томиганы... Джо и Вито сами не успевают заметить, как погоня за легкими денежками превращается в опасную и очень трудную работу. А к тому времени, когда они это поймут, будет уже поздно.

    Один из самых показательных эпизодов в сценарии - это день выхода Вито из тюрьмы: прошло шесть лет, на дворе пятидесятые, вместо зимы - лето, военно-патриотические билборды на улицах исчезли, по улицам ездят совсем другие машины, а по радио звучит модный рок-н-ролл. Разработчики и раньше показывали эпизоды из разных половин игры, поэтому мы уже видели оба облика Эмпайр-Бэй, но именно после мучительно долгого эпизода с тюрьмой, оказавшись на свободе, мы вместе с Вито понимаем, что мимо нас прошло целых шесть лет и что мир изменился навсегда.

    Призрак дона на холме

    Хотя принято считать, что Mafia - это клон GTA, вторая часть решительно опровергает это утверждение. Необязательных заданий здесь практически нет, а те, что есть, вам никто навязывать не будет - к примеру, о том, что в игре можно грабить магазины, автор этого текста узнал только в предпоследней миссии.

    Еще можно вопреки приказам босса («хватай ствол и немедленно приезжай ко мне!» - этой фразой тут начинается половина из пятнадцати игровых глав) поехать в автомастерскую, перекрасить любимый седан в цвет спелого яблока, а потом - отправиться по магазинам покупать новые шляпки. Вот только всем этим не хочется заниматься: каждый эпизод в игре - это отдельная и предельно насыщенная история, разбавлять которую пошлыми автопрогулками просто глупо. С точки зрения структуры Mafia 2 больше похожа на традиционные экшены: у каждой миссии есть строго определенное время суток и погодные условия, которые не изменятся, если только это не будет угодно сценаристам.

    По сути, все самое важное и интересное в игре случается в рамках того маршрута, по которому, согласно замыслу разработчиков, должен двигаться игрок. Открытый город не более чем огромных размеров декорация: там, конечно, ездят машины, орут газетчики, скрипят тряпками чистильщики сапог, но настоящей жизни в Эмпайр-Бэй нет. Прохожих не то чтобы много, их лица часто повторяются, и лучшее, на что они способны, - это картинно прижиматься к стене, чтобы не попасть под ваш автомобиль, и неуклюже поскальзываться на льду во время зимних уровней.

    Зато что творится на миссиях! Еще один секрет успеха Mafia заключается в том, что здесь все время что-то происходит. Спускаясь по лестнице своего дома, вы можете обнаружить полицейских, которые ломятся в чью-то дверь этажом ниже. В следующий раз там может оказаться курящая домохозяйка. Или мертвецки пьяный мужичишка в пельменеобразной кепке. В квартирах, мимо которых вы проходите, слышатся чьи-то трагические вздохи… и это еще до того, как вы выйдете из подъезда и сядете в машину!

    Тысячи тысяч мелких деталей превращают топорную историю про двух недалеких бандитов в одну из самых кинематографичных игр современности. Даже стол третьесортного клерка, который появляется на экране ровно на полторы секунды, ни за что не будет пустым - на нем обязательно будут лежать какие-то бумаги или стоять стакан с недопитым кофе. Или вентилятор. А на пустынной парковке вам обязательно встретится какой-нибудь сумасшедший бомж, самозабвенно несущий ахинею.

    И снова - авторы хотят, чтобы вы погрузились в этот мирок как можно глубже. Хотя каждая миссия, как правило, в итоге сводится к элементарной перестрелке с укрытиями, этому почти всегда предшествует долгая история, в каждой из которых вы будете участвовать лично. Если сказано, что Вито воевал на Сицилии, то это значит, что первая миссия начнется с операции по свержению режима Муссолини. Если Джо и Вито разгружают грузовик с сигаретами - это значит, что вы нажатием кнопки должны бросать Джо из кузова блоки с куревом. Если надзиратель в тюрьме заставляет драить писсуары, хватайте тряпку - и чтоб блестело. Ну а если Вито по каким-то своим надобностям понадобится пробраться через канализацию - в определенный момент с потолка на него польется что-то зловонное (камера при этом расположена так, словно это что-то льется лично вам в лицо). Будьте уверены, костюм потом останется грязным до конца миссии, а прохожие будут отпускать в вашу сторону едкие комментарии, чтобы вы не забывали, какой же вы вонючий.

    Маниакальное внимание к деталям порой заменяет геймдизайнерам 2K Czech фантазию - пускай в игре много одинаковых перестрелок, зато как они обставлены! Всегда в уникальных декорациях, всегда с чем-нибудь разрушаемым: если надо расстрелять в щепки чей-то бар, то будьте уверены - он разлетится именно что в щепки. Ну а если перестрелка происходит, скажем, внутри бара, то там точно будет много хрупких стеклянных предметов.

    Все эти мелкие детали, необязательные встречи и случайные эпизоды складываются в очень, очень реалистичную картину. Играть в Mafia 2 - это все равно что смотреть хороший фильм, режиссер которого точно знает, куда вы посмотрите в следующую минуту, и ни на секунду не дает усомниться в реальности происходящего. Разница в том, что игрок лично задействован в каждом узловом событии процесса, и это, как и восемь лет назад, извиняет любые клише и нелепицы, которые могут сорваться с языка героев.

    Проклятый старый дон

    Про новшества в механике мы уже подробно рассказали в предыдущем номере, но на всякий случай напомним основные моменты. Итак, в перестрелках появилась простая, но функциональная система укрытий. Противники ею тоже радостно пользуются, причем, что радует, они обучены высовываться из укрытий несколькими способами. Стрелять стало удобнее, но никто не говорит, что будет легко: здоровье восстанавливается, но медленно, а умирают герои через полторы пули.

    Ездить по городу стало проще - полиция больше не штрафует за проезд на красный свет, да и превышение скорости иногда сходит нам с рук. Зато за теми, кто пытается скрыться с места ДТП, стражи порядка охотятся регулярно. Кроме того, теперь они запоминают раздельно ваши внешние приметы и номер автомобиля, так что, даже если вы угрохаете кучу денег в автомастерской, вас все равно может распознать на перекрестке рядовой полисмен.

    Вообще, по ощущениям, Mafia вроде бы стала куда более современной и дружелюбной, но хардкорное прошлое то и дело дает о себе знать - особенно если включить реалистичную физику поведения машин на дорогах. Любая неосторожность, любой самонадеянный шаг («да их там в комнате всего двое осталось, щас я их!») почти наверняка заканчивается провалом миссии, и это раздражает так же сильно, как в 2002 году. Однажды нас сначала заставили проехать через весь центр города, пристроиться там в хвост за машиной одного мафиозного босса, уехать следом за ним на выселки, прокрасться на территорию охраняемого объекта… после чего (а прошло минут двадцать) нас вульгарно облаяла сторожевая собака, засчитали провал, и миссию пришлось проходить с нуля.

    Но самое обидное в Mafia 2 - это когда безупречный образ криминального мегаполиса дает трещину, причем в самых неожиданных местах. Почему-то в виртуальном мире, где в дешевых клоповниках не бывает двух одинаковых этажей, все заправщики - на одно лицо. Белокурая девушка-продавщица из магазина одежды воркует с премилым французским акцентом, но вот незадача: бутиков в городе много, а девушка и акцент - одни на всех. Наконец, восхитительные мелодии на радио слишком уж быстро начинают повторяться: учитывая, что радиостанций всего три, и вспоминая, как с этим обстоят дела в той же GTA, - довольно-таки слабый результат.

    * * *

    В Mafia 2 нет того размаха, за которым гонятся создатели игр-конкурентов. Но ее покупают не за этим. В мире этой игры хочется жить, причем слово «жить» здесь следует понимать не в том смысле, который обычно вкладывают в него игры типа Gothic или Oblivion . Здесь не задержишься надолго, зато те несколько дней, которые мы проводим вместе с Вито и Джо, стоят многих месяцев блужданий по фэнтезийным лесам и охоты на эльфов восьмидесятого уровня. Здесь не получится мирно существовать, здесь предлагают прожить целую жизнь - насыщенную, бурную, порой трагически-кровавую, но неизменно интересную. И когда она подойдет к финалу (а заканчивается Mafia 2 отнюдь не выстрелом и даже не пафосным монологом), вы еще долго будете сидеть перед экраном. А потом поймете: ради таких игр восемь лет ожидания - не срок.

    ПЕРЕВОД: Локализация от «1С-СофтКлаб» получилась, скажем так, неровной. Большинство актеров (даже Борис Репетур, который обычно озвучивает всех подряд) идеально соответствуют своим ролям, но некоторые - в особенности главные герои - иногда почему-то срываются, начинают говорить какими-то не своими голосами и путают интонации. Кроме того, речь диджеев на радио почему-то не переведена, поэтому если вы не знаете английского, то сенсационная новость о том, что курение может нанести вред здоровью, пройдет мимо вас.

    Реиграбельность - да

    Классный сюжет - нет

    Оригинальность - нет

    Легко освоить - да

    Оправданность ожиданий: 70%

    Геймплей: 9

    Графика: 9

    Звук и музыка: 10

    Интерфейс и управление: 8

    Дождались? Даже восемь лет спустя Mafia по-прежнему может схватить игрока за вихры и затащить в свой маленький, но очень детализированный мир, в котором дорого одетые мужчины пьют виски, возят трупы в багажниках, ходят к проституткам и слушают джаз.

    «Великолепно»

    Оценка локализации: 2/3

    Поделиться